Итак текст:
В прошлом году весной поменял на дастере задние амортизаторы и пружины, причём пружины поставил наши расистские... Этот ... автомобиль в ответ задрал жопу на 5см что не смог вытянуть прицеп, тот на котором будка стоит, из под навеса - перекосило, и стал цеплять крышу, даже спущенные колёса не помогли. пришлось переваривать крепление прицепного. Ну а раз всё равно стал переваривать то достал из загашника телескопическую насадку на дышло для тормоза наката и поставил прицепное на неё. А раз пошла такая песня то прикупил в "Планете железяка" барабаны чугунные для 2108, щитки тормозные для её же. Ну в общем всё для 2108 кроме ГЦС от уаза и тормозного шланга от 2101. А колодки, это отдельная песня - от хундай акцент(давно валялись - выкинуть рука не поднималась а поставить некуда), они совершенно не подходят но зато нужного диаметра. Ну - решил поразвлекаюсь а не пойдёт то выкину и родные поставлю, сначала всё равно нужно наладить общую схему. Да, солдатики взял газовские, на восмёрочные у меня аллергия
Ну в общем почему-то получилось хорошо - прицеп не пинается, при торможении масса прицепа почти не ощущается, но и рывка нет - всë плавно и ровно. Даже поймал себя на мысли что мне нравится теперь лишний раз нажать на тормоз. При движении задним ходом тормоз срабатывает только если прицеп наезжает на препятствие и только в этом случае приходится выходить и вставлять в дышло блокирующий штифт.
На фото, на корпусе прицепного можно разглядеть в верхней части два сквозных отверстия поперёк хода телескопа в зоне между газовым баллоном и прессмаслёнками телескопа. Одно, что поближе к прессмаслёнкам - пустое, сделано для блокировки работы тормоза наката - туда в случае необходимости блокировки вставляется штифт и ограничивает движение "телескопа" назад и ГТЦ не активируется. Второе отверстие на обзорной фоте плохо видно оно прям под баллоном, но на фото ГТЦ его видно - туда вставлен и законтрен болт, он как упор - ограничивает полное перемещение подвижной части прицепного назад оставляя тому возможность ходить только в приделах хода поршня ГТЦ. Резьба у штуцера ГТЦ (он ведь ГЦС от уазика) - М12х1 , а у штуцеров остальных элементов М10х1,25 . В принципе продаются переходники. но я тупо перевальцевал трубку заменив штуцер.
Ну вроде всё просто, планирую ещё поставить рычаг привода ручника, привод то же осуществлять через гидравлику - тросы вообще не использовать. Принцип действия хочу осуществить методом втягивания "телескопа" прицепного. Знаю что под нагрузкой оставлять гидравлику на хранение нельзя, но и на "ручнике" хранить не комильфо - потом колодки от барабанов не отдерёшь ... По этому это будет именно система ручного тормоза а не стояночного. Для стоянки использую обычные цельнодеревянные "башмаки".
После активации тормоза наката прицепа ездил в минипутешествие по маршруту Владимир-Гороховец-Нижний Новгород-Городец-Чкаловск-Палех-Плёс-Шуя-Владимир.
Все системы и оборудование прицепа отработали штатно - нареканий нет, ну может ещё пару форсунок в газовой колонке стоит заглушить а то греет сильно быстро. А вот дастер жрёт масло, где то грамм 300-400 на тысячу, пробег 210ткм, но это уже другая история.
Почему я написал про это здесь, - себестоимость проекта составила 13килорублей, из них 5₽ стоимость б/у телескопической части прицепного с амортизатором тормоза наката. Таким образом владельцу старенького прицепа дачи возможно будет целесообразнее использовать не оригинальные запчасти а подобную схему, но есть нюанс, - моя будка весит снаряжëнная 600кг, а при большем весе прицепа система не испытывалась, по этому имеем не готовое решение, а только идею, ну или "колхоз". Достоинства данной схемы - самоподводящиеся тормозные цилиндры держащие автоматически нужный зазор в колодках.